В СПбГУ создали аккумулятор, который заряжается в 10 раз быстрее литиевого, не горит и не теряет ёмкость на холоде- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  В СПбГУ создали аккумулятор, который заряжается в 10 раз быстрее литиевого, не горит и не теряет ёмкость на холоде

Новости

В СПбГУ создали аккумулятор, который заряжается в 10 раз быстрее литиевого, не горит и не теряет ёмкость на холоде
07.04.2021, 07:46:00 
 
p>Химикам СПбГУ понадобилось около трёх лет исследований, чтобы создать новый тип аккумулятора, который потенциально может потеснить вездесущие литиевые батареи. Новый аккумулятор не горит, содержит минимальное количество вредных для экологии материалов и заряжается в десять раз быстрее современных литиевых аккумуляторов. Учёные готовятся получить патент на разработку и трудятся над повышением плотности запаса энергии.

Источник изображения: Анатолий Верещагин

Источник изображения: Анатолий Верещагин

В основе новинки лежит уникальный редокс-активный нитроксилсодержащий полимер. Синтез нового вещества стал самым трудным в проекте, но он удался. Главным барьером на пути к новому типу аккумуляторов была недостаточная электрическая проводимость подобных полимеров. Интересно, что добавки никоим образом не повышали эту проводимость, поэтому проблему решили оригинальным образом.

В основу нового вещества химики положили молекулы никель-салена (NiSalen). «Молекулы этого полимера выступают в качестве молекулярной проволоки, на которую прикреплены энергоёмкие нитроксильные фрагменты, — пояснил профессор кафедры электрохимии СПбГУ Олег Левин. — Такая молекулярная архитектура материала позволяет добиться одновременно высоких мощностных, ёмкостных и низкотемпературных характеристик».

Созданный в лаборатории аккумулятор может заряжаться в считаные секунды, что примерно в десять раз быстрее литиевых и что было подтверждено экспериментально. Но на текущем этапе у разработки есть отставание от литиевых аккумуляторов по ёмкости — примерно на 30–40 %. На следующем этапе разработки учёные занялись вопросом повышения этого важного параметра с условием сохранения высокой скорости заряда-разряда.

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: