Илон Маск видит будущее электрокаров за дешёвыми батареями LFP — проблема работы в холоде решаема- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Илон Маск видит будущее электрокаров за дешёвыми батареями LFP — проблема работы в холоде решаема

Новости

Илон Маск видит будущее электрокаров за дешёвыми батареями LFP — проблема работы в холоде решаема
29.03.2021, 11:40:00 
 

Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) без кобальта, продвигаемые Илоном Маском (Elon Musk) в последнее время, обеспечили взрывной рост рынка электромобилей в Китае. Однако к этим батареям остаются вопросы касательно дальности хода и показателей в холодную погоду. Для полноценного распространения таких батарей нужно научиться контролировать температурный режим, и работы в этом направлении уже ведутся.

General Motors

General Motors

Батареи LFP имеют более низкие риски возгорания и стоят значительно дешевле литийионных батарей, потому что используют железо вместо дефицитных кобальта или никеля. Но обычно они предлагают меньшую дальность хода и плохо показывают себя в холодную погоду, поэтому не используются широко в электромобилях, продаваемых в США или Европе.

В Китае в прошлом году производители батарей LFP поставили ячеек на 30,8 гигаватт-часов для транспортных средств, включая электромобили и гибриды — 47 % рынка автомобильных аккумуляторов. Это привело к появлению недорогих массовых электромобилей, которые испытывают в Китае настоящий бум. Для сравнения: в 2019 году доля таких батарей была чуть выше четверти.

«Китай лидирует по масштабам производства, качеству и стоимости нынешнего поколения батарей LFP», — отметил профессор и эксперт по батареям в Пенсильванском государственном университете Чао-Ян Ван (Chao-Yang Wang), уверенный в перспективного этого типа аккумуляторов для электрокаров.

Aly Song | Reuters

Aly Song | Reuters

Tesla тоже пытается решить проблему дефицита аккумуляторов. Компания налаживает массовое производство ячеек 4680, в которых отказалась от более дорого кобальта в пользу никеля. А в некоторых версиях своих китайских седанов Model 3 и вовсе перешла на LFP (в США такие модели не продаются). В конце февраля глава Tesla заявил, что нехватка никеля является главной проблемой при наращивании объёмов выпуска аккумуляторных ячеек. Он написал, что хочет использовать более дешёвые материалы в катоде батареи. «Никель — наша самая большая проблема для масштабирования производства литиево-ионных элементов. Вот почему мы переводим автомобили со стандартным запасом пробега на железный катод. Много железа (и литий)!» — написал он.

Один из самых больших автомобильных хитов Китая в последнее время — миниатюрный электрокар Hongguang Mini, который использует батареи LFP для снижения затрат. Созданная китайским предприятием, в котором General Motors принадлежит 44 % акций, машина продаётся всего за $4300 за базовую модель (дальность хода разных моделей — 120–170 км). Автомобиль использует аккумуляторы от китайских производителей Contemporary Amperex Technology (CATL) и Gotion High-tech. Только за первые два месяца 2021 года Hongguang Mini продалась в Китае тиражом 57 000 единиц — примерно в два раза больше, чем Tesla Model 3 на том же рынке. Hongguang в прошлом году сообщила в социальной сети, что батареи LFP предлагают хорошее соотношение цены и качества и имеют более длительный срок службы по сравнению с литиево-ионными, используемыми на Западе.

Традиционная критика батарей LFP заключается в том, что они могут хранить заметно меньше энергии, чем литиево-ионные батареи, использующие кобальт и никель. Американские и европейские автопроизводители, пытаясь преодолеть беспокойство потенциальных клиентов электрокаров, отдают приоритет более ёмким батареям, которые позволяют автомобилю проехать более 500 км на одном заряде.

Susan Walsh | Associated Press

Susan Walsh | Associated Press


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: