Rivian при поддержке Amazon и Ford в этом году запустит массовое производство сразу трёх электрокаров- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Rivian при поддержке Amazon и Ford в этом году запустит массовое производство сразу трёх электрокаров

Новости

Rivian при поддержке Amazon и Ford в этом году запустит массовое производство сразу трёх электрокаров
10.03.2021, 09:37:00 
 
p>Начинающая компания Rivian Automotive, которую поддерживает средствами Amazon, собирается запустить сразу три новых автомобиля на бывшем заводе Mitsubishi Motors, с конвейера которого последняя машина сошла шесть лет назад. Компания хочет со своими электрическими грузовиками опередить конкурентов в лице Hummer от General Motors и Cybertruck от Tesla.

Rivian возлагает большие надежды на свой пикап и спортивный внедорожник, но в качестве гарантированного источника дохода рассчитывает, прежде всего, на специализированный фургон для доставки товаров — именно это нужно главному спонсору, Amazon.

Rivian публично не заявляла о своих производственных целях, но информаторы Bloomberg уверяют, что компания готовится выйти на ежегодный выпуск примерно 300 000 автомобилей, а за первый год производства стремится выпустить до 40, то есть в среднем выдавать почти 800 машин в неделю. Для сравнения: Tesla производила почти 5000 автомобилей в неделю на своём заводе в калифорнийском Фримонте в 2018 году (первый полный год производства седана Model 3 для массового рынка).

Как сообщается, Amazon и Ford Motor предоставляют финансирование и консультации по налаживанию производства, но в любом случае выпуск автомобилей в подобном масштабе, причём сразу трёх разных моделей — трудная задача для начинающей компании. «Перейти от выпуска прототипов к реальной сборке тысячи автомобилей в неделю — огромный шаг вперёд, — отметил Марк Уэйкфилд (Mark Wakefield), руководитель автомобильного направления в компании AlixPartners LLP, консультирующей начинающие компании. — Подобную задачу трудно переоценить».

Базирующаяся в калифорнийском Ирвайне Rivian налаживает массовое производство электрокаров на бывшем заводе Mitsubishi Motors площадью 223 000 м2, расположенном к востоку от Пеории в штате Иллинойс. Предприятие было модернизировано передовыми роботизированными и другими производственными технологиями, чтобы отвечать требованиям современных автомобилей, которые будут там производиться.

Как сообщается, инженеры, техники и другие сотрудники работают на заводе засучив рукава и стремясь не допустить дальнейших задержек, вызванных в прошлом году карантинными мерами по борьбе с COVID-19 и проблемами с налаживанием цепочек поставок. Они заняли целые отели в университетском городке Нормал штата Иллинойс, где расположена фабрика. Предсерийные сборки пикапа Rivian R1T и внедорожника R1S уже движутся по специально построенной высокотехнологичной испытательной линии, пока инженеры отрабатывают ошибки.

Усложняет задачу и тот факт, что основатель и исполнительный директор Rivian Роберт Скариндж (Robert «R.J.» Scaringe) планирует сделать компанию публичной уже в конце этого года и, по словам информаторов, подыскивает место для строительства европейского завода. Ожидается, что Rivian будет оценена примерно в $50 млрд, когда станет публичной. Способность компании реализовать весьма амбициозные планы во многом зависит от 38-летнего господина Скаринджа, выпускника Массачусетского технологического института, основавшего компанию 12 лет назад и впоследствии привлёкшего средства от саудовских и японских компаний. На данный момент он получил уже свыше $8 млрд инвестиций от корпоративных партнёров и фондов, включая D1 Capital Partners, Fidelity Investments и T. Rowe Price Group.

В крупном бизнесе автомобилестроения выпуск всего одной модели — это крайне рискованное предприятие, которое обанкротило многих конкурентов, включая DeLorean и Fisker Automotive. И даже лидер рынка электромобилей Tesla начинал с одного автомобиля. Но Rivian планирует в течение всего лишь нескольких месяцев начать выпускать и дебютный пикап, и внедорожник и фургон на аккумуляторах. Пикап будет запущен в июне, за ним последует внедорожник в августе, а фургон для Amazon — где-то осенью. Все три модели построены на одной и той же электрической платформе.

Впрочем, тот факт, что Rivian заручилась поддержкой двух своих ключевых инвесторов в лице Amazon и Ford, внушает оптимизм. Amazon посодействовала прошлой весной, чтобы помочь восстановить работу на заводе автопроизводителя после того, как карантин заставил временно прекратить работы. На ближайшие 10 лет компания заказала у Rivian 100 000 фургонов, в том числе 10 000 до конца 2022 года. Ford консультирует на ранних этапах производства и проектирования, в том числе помогает со штамповкой кузовов.

Rivian планировала ещё четвёртый высококлассный электромобиль, который хотела разработать совместно с Ford для роскошной серии Lincoln, но отказалась от этих планов в минувшем апреле из-за COVID-19. Ford, впрочем, всё ещё намерена построить модель с Rivian, но когда это произойдёт и о каком типе автомобиля идёт речь — пока не ясно. Сейчас нужно наладить массовое производство трёх моделей.

Кстати, в прошлом году на Apple TV+ выходил документальный сериал «Долгий путь на север» с Юэном Макгрегором (Ewan McGregor), в котором обкатывались прототипы электрических пикапов Rivian:

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: