Новая статья: Persona 5 Strikers — сердцу не прикажешь. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Persona 5 Strikers — сердцу не прикажешь. Рецензия

Новости

Новая статья: Persona 5 Strikers — сердцу не прикажешь. Рецензия
19.02.2021, 22:00:00 
 
p>

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Сложно назвать Persona 5 Strikers полноценным продолжением пятой «Персоны», хоть именно так она себя и подаёт. Скорее, по аналогии с каким-нибудь аниме-сериалом, это специальный эпизод для поклонников, изголодавшихся по любимому произведению. Антураж — тот же, герои — те же, занимаются они практически тем же, разве что в иных обстоятельствах и декорациях, да и получается всё это задорно. А вот ощущения целостности и значимости этого праздника жизни — нет. Да и многие элементы P5 здесь либо упразднены, либо упрощены. С другой стороны, появились и удачные находки, представить которые в основной номерной части было бы немыслимо…

Аниме-сцены исполнены искусно и необычайно красочно

Аниме-сцены исполнены искусно и необычайно красочно

#Во тьме сердец

Лето в разгаре, знакомые герои собираются вместе, чтобы радостно и беззаботно провести каникулы. Но не тут-то было! В метавселенной, как и в реальном мире, внезапно неспокойно — злодеи несут хаос и подчиняют себе волю и разум людей: где-то очередной поп-идол вызывает у людей чересчур нездоровое влечение, а где-то политик со спорными фактами биографии пользуется уж больно горячей поддержкой граждан. И, разумеется, дело тут не в отличных PR-командах — медийные персоны, они же монархи «тюрем» (аналог «дворцов» из Persona 5), получают контроль над умами исключительно метафизическими методами. Что ж, звучит как работа для «Фантомных воров»!

Хоть Persona 5 Strikers и обозначает тему информации и её влияния на людей через манипуляции, она лишь служит фоном для более личных коллизий. Важными для сюжета оказываются первопричины того, почему человек вообще становится на скользкую дорожку. И фабула приходит к мрачному выводу: тьма в сердце не возникает сама по себе, она появляется в силу подавленных ментальных травм — как естественная защита. Унимает ли человек воспоминания о школьной травле, пытается ли заглушить чувство вины, отрицает ли факт своей личностной несостоятельности — эрозия души, даже зарытая в глубине подсознания, разлагает разум.

Прогулки по городу связаны с изредка проявляющейся механикой расследования. Но чаще уровни в полисах нужны лишь для безудержного шопинга…

Прогулки по городу связаны с изредка проявляющейся механикой расследования. Но чаще уровни в полисах нужны лишь для безудержного шопинга…

Воплощение подавленных страхов и травм нашло себя в образах «тюремщиков». Именно они и являются сублимированными воспоминаниями и образами из глубокого прошлого — школьного задиры, жестокого отца или бесчестных коллег. Победа над ними — полдела, ведь впереди ждёт принятие антагонистом себя и своих деяний. Так кульминация каждой «тюрьмы», встреча с самим монархом, оказывается напряжённой не только в игровом плане, но и в эмоциональном. Но после воспитательной беседы, предшествующей и последующей за суровой схваткой, «злодеи» осознают, что всего лишь пытались справиться с тяжёлым эмоциональным грузом, но оказались бессильными и потеряли контроль, в первую очередь, над собой. А ведь всего-то надо было с кем-нибудь искренне поговорить…

#Затянувшееся лето

В перерывах между душераздирающими историями монархов, «Фантомные воры» не отказывают себе в удовольствии немного отдохнуть. А основные акты разделяют продолжительные эпизоды беззаботного праздника жизни: герои путешествуют по Японии в уютном домике на колёсах, устраивают пикники, беседуют по душам, закатывают пляжные вечеринки, посещают достопримечательности и, в целом, отлично проводят лето.

Иногда проскакивают и достаточно умилительные сценки

Иногда проскакивают и достаточно умилительные сценки

А вот игроку в эти моменты далеко не так весело — сцены эти длятся просто неприличное количество времени. Интерес к ним пропадает стремительно, ведь каждая из летних забав не требует никаких действий, разве что выбирать один из трёх вариантов ответа в диалогах, которые в целом ни на что не влияют. Само же общение героев не несёт смысловой или художественной значимости — обычный юношеский трёп, которому почему-то уделили чуть ли не треть сорокачасовой игры. Взаимоотношения эти диалоги развивают не особо, остроумием не сверкают, да и, что уж душой кривить, явно сделаны для того, чтобы потянуть игровое время.

К тому же летние интермедии излишне слащавы, сильно рушат атмосферу и темп повествования, что бьёт по целостности истории. В теории минуты затишья, может, и должны были создать контраст с основным мрачными нарративом, но на деле смотрятся неоправданно затянуто и далеко не всегда уместно. К счастью, «мучения» не вечны (да и команда «пропустить», спасибо, присутствует) — и вот мы вновь штурмуем «тюрьмы»!

#Персональный подход

Strikers, хоть стилистически и вторит Persona 5, на деле является игрой совсем иного толка. Кое-какие механики исчезли, другие существенно упрощены или видоизменены. Например, дружеская связь между персонажами теперь растёт сама по себе — после схваток или диалогов. Параметр «связи» — общий для всех, а за уровни игра выдаёт несколько очков, которые можно потратить на полезные командные бонусы: от повышения урона от разных категорий способностей до восстановления части здоровья и духа после каждого боя. А вот социальных навыков и вовсе не стало, как и связанных с ними мини-активностей.

Возможно, тонировать стекла «в ноль» — идея не самая удачная

Возможно, тонировать стекла «в ноль» — идея не самая удачная

Главная же специфика Strikers — в небытие отправились пошаговые бои, а на смену им пришли адреналиновые схватки в духе слешеров из серии Dynasty Warriors. Почерк Omega Force действительно узнаваем: временами число врагов на экране достигает таких показателей, что иной раз сложно отыскать героя в этом безумном вихре мордобоя. Бои здесь — насыщенные, напряжённые, а разные персонажи вносят в них множество примечательных нюансов.

К слову, базис походов из Persona 5 здесь на месте: на вылазку может отправиться группа лишь из четырёх персонажей, а в самой «тюрьме» игрок управляет только одним из них. С врагами можно столкнуться нос к носу или даже пропустить мгновения для атаки и оказаться в уязвимом положении, но лучше всё же подгадать момент и устроить засаду. В самой стычке управлять дают тоже одним персонажем, но прочие члены команды не сачкуют и принимают в столкновении активное участие. На каждого, кстати, можно с лёгкостью переключиться прямо во время боя.  

Его единственная слабость — пластиковая посуда

Его единственная слабость — пластиковая посуда

У всех «Фантомных воров» свой личный набор умений, персональных боевых комбинаций, специальных приёмов и способностей. Например, Юске виртуозно шинкует врагов сокрушительными сериями ударов катаны, будто Вергилий из Devil May Cry; Энн создаёт огненные вихри с помощью верного хлыста; Макото, выполняя комбо, выхватывает из-за пазухи мотоцикл и идёт на мощный таран; кошка Моргана так и вовсе превращается в неудержимый фургончик; а новичок команды, Зенкичи, создаёт своим мечом убийственные и эффектные энергетические волны, кромсающие орды врагов в салат. Изучать особенности игры за каждого из героев невероятно увлекательно, к тому же уверенно владеть приёмами каждого члена отряда будет предусмотрительным шагом, ведь, как и в пятой «Персоне», состав имеет значение.

У каждого неприятеля есть свои сильные и слабые стороны — у кого-то стойкость к холоду, у кого-то чувствительность к радиации, а третьи — хоть и уязвимы к огню, но зато способны подпитываться электрическими атаками противника. По отношению к рядовым врагам все эти нюансы в целом погоды не делают (обычных агрессоров можно с лёгкостью повергнуть любым из героев), а вот когда затевается заварушка с элитным неприятелем или, например, боссом, то боевые тонкости использования персон выходят на первый план. Точный удар подходящей стихией нанесёт ощутимый ущерб защите противника, а несколько — полностью её уничтожат, открыв сиюминутную возможность провести могучую атаку All-Out, которая, если и не разотрёт врага в пыль, то уж точно значительно подрежет его шкалу здоровья. Чертовски весело… первые двадцать часов.

…ничего не понятно, зато эффектно!

…ничего не понятно, зато эффектно!

***

Но, увы, как это часто бывает, в определённый момент безудержная нарезка неприятелей начинает неотвратимо надоедать. Схватки проходятся на автоматизме, заставки с эффектными добивающими приёмами хочется просто промотать (а нельзя), ролевые элементы перестают играть значимую роль, а растягивающие хронометраж диалоги заставляют кусать геймпад от скуки. Весь потенциал Persona 5 Strikers исчерпывается ощутимо раньше кульминации. И ведь жаль! Чувство меры подвело: будь P5S вполовину короче и вербально лаконичнее, глядишь, получился если бы и не шедевр, то хотя бы отменный проект. А так — просто хороший.

Достоинства:

  • визуальный стиль Persona 5 как был броским и красочным, так им и остался;
  • слешер из «Персоны» вышел что надо;
  • собирать, модифицировать и грамотно использовать персоны в новом формате увлекает безумно.

Недостатки:

  • примерно треть игры — а это добрый десяток часов — бессмысленна и скучна;
  • бессодержательных диалогов здесь в избытке;
  • цена в Steam кажется неоправданно высокой.

Графика

Стилизация на месте — игра выглядит ярко и эффектно.

Звук

Английская озвучка хороша: актёры точно попадают в образы и прекрасно отыгрывают эмоциональную палитру произведения.

Музыкальное наполнение не подкачало: всю постановку играют бодрые композиции, отлично соответствующие моменту, а рок-ремикс Last Surprise так и вовсе прочно заседает в голове.

Одиночная игра

Интересный экшен, увы, успевающий надоесть быстрей, чем заканчивается основная история.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Persona 5 Strikers — задорный слешер, который можно было бы назвать отличным, если бы не масса ненужных диалогов и общей затянутости. Нужно уметь заканчивать на высокой ноте.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: