Новая статья: Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 12 Pro Max, iPhone 11 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 12 Pro Max, iPhone 11 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Новости

Новая статья: Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 12 Pro Max, iPhone 11 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra
28.12.2020, 21:00:48 
 
p>Каждый раз, проводя подобные сводные тесты – особенно когда в них участвует так много смартфонов (в данном случае шесть), – мы жалуемся на разный подход производителей к организации многокамерных систем. Хотя вот именно сейчас мы можем зафиксировать момент, когда все более-менее двинулись в одном направлении. Да, кто-то предлагает сразу четыре доступных по умолчанию фокусных расстояния (как Xiaomi в Mi 10 Ultra), кто-то использует трехкамерные системы без дополнительного датчика глубины (будь то TOF или LiDAR). Но общее направление уже определено, и отступать от него никто не решается.

Классическая флагманская триада: наряду с основной камерой, работающей с классическим фокусным расстоянием (25-27 мм), обязательно есть широкоугольный модуль и зум-камера. Различия кроются в основном в отношении к зум-камере. Кто-то (Samsung, Xiaomi, Huawei) пытается предложить пользователю максимально возможный зум с использованием перископического модуля, неизбежно жертвуя светосилой. Другие (Sony, Apple в данном случае) считают правильным использовать эту камеру в первую очередь для портретов, предлагая двукратный или трехкратный зум. У iPhone 12 Pro Max, например, зум 2,5-кратный.

Как бы то ни было, сравнивать смартфоны стало немного проще в техническом плане – больше нет сцен, где мы были бы вынуждены ставить кому-то «ноль» за отсутствие соответствующего модуля. К тому же все теперь умеют включать ночной режим со склейкой многокадровой экспозиции, каждый использует нейросетевые вычисления для коррекции картинки. Их влияние я, правда, постарался свести к минимуму, включая ИИ-помощники только в некоторых сценах – впрочем, у iPhone и Xperia вариантов активировать или отключить помощь нейросетей нет. Дисклеймер в любом случае необходим: объективной методики сравнения камер на данный момент не существует. Да, снимки сделаны в одинаковых условиях, возможности камер участников тестирования достаточно близки, стопроцентные кропы выделены – но конечная оценка в любом случае делается на глаз, субъективно. Все фотографии и кропы прилагаются – можете смотреть и оценивать сами, и не обязательно ваши выводы совпадут с нашими.

#Участники теста и методика тестирования 

В этом материале мы сравниваем шесть флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra. Подробные обзоры четырех из них мы уже подготовили – они доступны по ссылкам. Обзоры еще двух выйдут позже. Да, для теста мы взяли сразу два старших iPhone – прошлогодний и новый, одной из целей теста было сравнить их и выяснить, насколько силен прогресс Apple в камеростроении.

Модель Характеристики встроенных камер
Apple iPhone 11 Pro Max Тройной модуль, 12 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,0 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях
Apple iPhone 12 Pro Max Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + LiDAR, ƒ/1,6 + ƒ/2,2 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях
Huawei Mate 40 Pro Четверной модуль, 50 + 20 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,9 + ƒ/1,8 + ƒ/3,4, пятикратный оптический зум, десятикратный гибридный зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора
Samsung Galaxy Note20 Ultra Тройной модуль: 108 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,2 + ƒ/3,0, пятикратный оптический зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора, светодиодная вспышка
Sony Xperia 1 II Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,7 + ƒ/2,4 + ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и телемодулях, одинарная светодиодная вспышка
Xiaomi Mi 10 Ultra Четверной модуль: 48 Мп, ƒ/1,9 + 48 Мп, ƒ/4,1 + 12 Мп, ƒ/2,0 + 20 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и перископическом модулях, тройная светодиодная вспышка

Тестируем так же, как и обычно, – берем разные тестовые сцены, симулирующие самые популярные форматы мобильной съемки: городской пейзаж, съемку в помещении, макро, портрет, ночной пейзаж и так далее. При оценке результата мы смотрим на резкость, детализацию, насыщенность, контрастность и в целом цветопередачу. Отдельного теста для HDR-режима не будет, поскольку современные смартфоны хорошо научились включать этот режим автоматически, по мере необходимости, так что во всех случаях движок HDR был установлен в положение «Авто». Фокусировка производилась без ручного указания точки, за исключением портретов и макро. На камерах, использующих сенсоры с фильтром Quad Bayer, мы снимали в разрешении по умолчанию. Во всех случаях съемка ведется с рук, никаких подставок и штативов, фронтальные камеры в сравнении не участвуют. В каждой тестовой сцене смартфон может получить от 0 до 5 баллов, а победитель в итоге определяется по общей сумме баллов. 

#Съемка при дневном свете

#Сцена 1 – город, пасмурная погода, стандартный угол обзора, ИИ отключен, где это возможно

Пасмурный день, блеклые краски, все серо – сцена кажется несложной, но это иллюзия. Самые показательные элементы – мелкие детали на зданиях (резкость) и снег (баланс белого).

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Лучше всего с сюжетом справились оба iPhone, особенно в плане баланса белого – он может показаться тепловатым, но по факту наиболее близок к реальности и к тому же добавляет унылому сюжету живости. Xiaomi также неплох – баланс белого чуть холоднее должного, но резкость идеальна. У Huawei слишком холодный кадр, у Samsung чуть теплее, но есть проблемы с резкостью (обратите внимание на желтое здание), Sony смотрится хуже всех и по балансу белого – здорово «краснит», – и по резкости на всей поверхности кадра.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 5 баллов;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 4 балла.

#Сцена 2 – природа, съемка против света в солнечный день, стандартный угол обзора, ИИ везде включен

Самая интересная в плане результата и сложная в плане оценки сцена. Предвечерний свет меняется слишком быстро, облака по небу тоже двигаются быстро, меняя световую картину и добиться абсолютно одинаковой сцены даже при последовательной съемке в пределах пары минут невозможно. Тем не менее характерные черты для каждой камеры проявляются ярко.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Оба iPhone снова демонстрируют самый приятный баланс белого, но недотягивают с динамическим диапазоном. Huawei лучше работает со светами, но холодный баланс белого портит впечатление от снимка. Samsung просто по-своему распределяет акценты при балансе светов и теней, максимально выделяя затененные элементы и в результате пересвечивая небо, баланс белого также холодноват. У Sony снимок странный – на первый взгляд он кажется «мутным» и опять с большим уходом в красный тон, но зато здесь самый ровный динамический диапазон. Снимок Xiaomi смотрится эффектно, но смартфон перебирает с контурной резкостью и контрастом, теряя в деталях. В итоге все проявляют себя неплохо, но несовершенно – и получают одинаковые оценки.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 4 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 4 балла.

#Сцена 3город, пасмурная погода, расширенный угол обзора, ИИ отключен где это возможно

Та же сцена, что и в первом случае, только с другого ракурса и с использованием расширенного угла обзора. Отмечу, что у обоих iPhone и Samsung нет автофокуса на широкоугольном модуле, а у Huawei, Sony и Xiaomi – есть. В пейзажной сцене, впрочем, это не имеет значения.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

iPhone 11 Pro Max лучше всех передал баланс белого, но детализация не слишком хороша. iPhone 12 Pro Max неожиданно уступил в цветопередаче прошлой модели, но за год прибавил в детализации. Huawei Mate 40 Pro лучше всех проявляет себя в плане проработки деталей, но уступает конкурентам в широте охвата камеры, к тому же баланс белого холодноват и с фиолетовым акцентом. Samsung Galaxy Note20 Ultra справляется с этим сюжетом лучше всех: нормальная детализация, отличный угол охвата, приемлемый баланс белого, а отсутствие автофокуса в пейзажной сцене не влияет ни на что. Sony Xperia 1 II и Xiaomi Mi 10 Ultra здесь в аутсайдерах, но если к Sony в основном претензии по поводу фирменной «красноты» в цветопередаче, то к Xiaomi их ворох: тут и слабый динамический диапазон, и недостаточная детализация, и излишняя контрастность.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 1 балл.

#Сцена 4 – природа, съемка по свету в солнечный день, расширенный угол обзора, ИИ везде включен

Более сложная сцена: есть перепады яркости и цветовые акценты – тем не менее все смартфоны справились с ней уверенно. Как и подобает флагманам в 2020-м, собственно. Но есть нюансы.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

В сцене, где активно подключились (и могли оказать влияние) нейросетевые вычисления, Huawei развернулся во всю мощь, даже несмотря на нехватку ширины обзора, – он с отрывом лидирует по детализации и показывает сочные цвета. Оба iPhone снова неплохи, но в детализации и динамическом диапазоне проигрывают Huawei уже слишком заметно – отмечу, что 12 Pro Max чуть лучше прописывает мелкие детали в тенях, но не настолько значительно, чтобы давать им разные оценки. Samsung, Sony и Xiaomi выступили на одном уровне, но по-разному: Note20 Ultra не хватило детализации, Xperia 1 II завалил баланс белого, Mi 10 Ultra продемонстрировал бледные цвета.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

#Сцена 5 – город, пасмурная погода, максимальный оптический зум, ИИ отключен где это возможно

Еще одна сложная для оценки сцена: здесь у разных смартфонов разный предельный уровень оптического зума. И оказывается ли больший зум преимуществом – вопрос спорный, но мы прибавляли за лучшие способности к зуму условные полбалла. Причем у Xiaomi Mi 10 Ultra есть сразу модули с эквивалентным фокусным расстоянием и 50 мм, и 120 мм, но 50-миллиметровый задействуется по умолчанию только в портретном режиме.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

В этом соревновании, на мой взгляд, выигрывает Xiaomi Mi 10 Ultra, который сочетает серьезный пятикратный зум с превосходной резкостью; снимок, возможно, излишне контрастный, но смотрится эффектно. Huawei и Samsung выступили примерно одинаково – картинка на Mate 40 Pro смотрится более естественной, зато у Samsung чуть лучшая детализация. iPhone 12 Pro Max с его 2,5-кратным зумом уступает вышеперечисленным по оптическим возможностям, зато демонстрирует очень резкую, контрастную и приятную глазу картинку. iPhone 11 Pro Max уже обладает двукратным зумом и к тому же уступает в детализации более свежему смартфону Apple. Sony Xperia 1 II с его трехкратным зумом показывает хорошую детализацию, но изображение выглядит бледным, баланс белого неверный.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 5 баллов.

#Съемка в ночных условиях 

#Сцена 6 – город, ночная сцена с ярким освещением, стандартный угол обзора, ИИ отключен, где это возможно, «ночной режим» не активирован

Достаточно простая сцена для того, чтобы получить просто резкий полноцветный малошумный снимок, но для флагманских моделей этого мало: надо еще справиться с перепадами яркости, удержать баланс и прорисовать детали на подсвеченном заревом небе.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Huawei Mate 40 Pro лучше всех, на мой субъективный взгляд, справился с ночной городской сценой. Снимок кажется чуть темноватым на фоне некоторых конкурентов, но на самом деле это более корректная отработка сцены. Также Huawei лучше всех справился с отработкой источников света. iPhone 12 Pro Max, Samsung Galaxy Note20 Ultra и Xiaomi Mi 10 Ultra демонстрируют эффектную, яркую картинку – каждый по-своему, но и грешат по-разному: оптика iPhone бликует и не справляется с источниками света, Samsung перебирает с яркостью, теряя слишком много деталей на освещенных участках (обратите внимание на новогоднюю елку – здесь она совсем белая), Xiaomi слишком усердствует с яркостью и контурной резкостью, теряя в естественности. Ну а iPhone 11 Pro Max и Sony Xperia 1 II проигрывают конкурентам и в общем тоне, и в детализации.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 4 балла.

#Сцена 7 – пригород, ночная сцена со слабым освещением, стандартный угол обзора, активирован «ночной режим»

Тяжелая ночная сцена, с которой недорогие смартфоны не справляются вовсе, но для флагманов она не стала непреодолимым препятствием. Тем не менее идеально ее не отработал никто.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

На первый взгляд лучше всех выглядит кадр, сделанный на Huawei Mate 40 Pro: аккуратный баланс белого, нормальный динамический диапазон, сочные цвета. Но стоит приблизить картинку – и становится заметно серьезное «мыло», не слишком типичное для смартфонов Huawei, которые мы привыкли выделять при ночной съемке. Samsung и Xiaomi лучше сработали в плане детализации – и не так «завалили» главный источник света, ближний фонарь. У Xiaomi изображение обладает наиболее широким динамическим диапазоном, но смотрится неестественно, у Samsung картинка больше приближена к реальности, но чуть холодновата. Оба iPhone демонстрируют слишком теплый баланс белого, 12 Pro Max дает более гладкую картинку, но сильнее бликует и неудачно отрабатывает тот же фонарь, у 11 Pro Max же выражены шумы на небе. Sony Xperia 1 II снимает ночью нестабильно – у меня получались подряд как недосвеченные, так и пересвеченные (как в данном случае) кадры; баланса я так и не нашел.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 3 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 4 балла.

#Сцена 8 – пригород, ночная сцена со слабым освещением, максимальный оптический зум, активирован «ночной режим»

Опять же, как и в случае с дневными снимками на зум-камеру, необходимо делать скидку на различный уровень масштабирования.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro.
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra

Например, Xiaomi демонстрирует лучшую отработку сцены – только вот вместо пятикратного зума в ночном режиме доступен лишь двукратный, что несколько скрадывает уровень достижения. При зуммировании изображения видно, что ему категорически не хватает детализации. Sony выдает лучшую картинку и при общем плане, и на кропе, но это только трехкратный зум, к тому же и тут не обходится без заметного «мыла». Снимок на Samsung смотрится хуже, чем на японский смартфон, но это пятикратный зум, да и в целом резкость терпимая. Huawei проигрывает Samsung в их соревновании смартфонов с самым серьезным зумом, но в целом не проваливает этот тест, выдавая удобоваримую картинку. А вот оба iPhone не слишком справляются – на общем плане еще ничего, но обратите внимание на кроп.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 2 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 2 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 4 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

#Съемка в помещении

#Сцена 9 – натюрморт со свечами, стандартный угол обзор, ИИ отключен

Интересный сюжет как в плане света – естественное освещение из окна здесь совмещается с огоньками свечей и светодиодами в гирляндах, – так и в плане нескольких «слоев», с выраженным естественным боке.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. 
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

В этой сцене выигрывает Huawei – обращаем внимание и на яркие, насыщенные цвета на переднем плане, и на теплый (читай: соответствующий сцене) баланс белого, и на прорисованное аккуратное боке. С боке и балансом белого очень неплохо справились и оба iPhone, но они проиграли в динамическом диапазоне – обратите внимание на пересвеченные, белые, а не синие огоньки в зоне размытия. Кстати, в новом iPhone изменился характер боке – на мой взгляд, оно стало более эффектным. Samsung также неплохо справился с этой сценой, но выдал слишком холодные цвета и пересветил гирлянды в зоне размытия. Xiaomi воспользовался опцией авто-HDR, но перестарался – картинка смотрится бледновато и плоско. Sony неплохо проработал боке, но в целом картинка темная, со слишком слабым динамическим диапазоном.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 3 балла.

#Сцена 10 – натюрморт с картинами, стандартный угол обзора, ИИ отключен 

Не самый сложный сюжет, но он очень хорошо иллюстрирует работу смартфонов как с детализацией в тенях, так и – особенно – с балансом белого.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. 
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Лучше всего баланс белого у Sony Xperia 1 II – но при этом он катастрофически отстает по динамическому диапазону. У Huawei Mate 40 Pro обратная ситуация – худший баланс белого, но лучшая детализация. iPhone 11 Pro Max средне себя проявляет по обоим параметрам – особенно бросаются в глаза шумы в тенях. Также достаточно сильно шумит и iPhone 12 Pro Max, но, во-первых, чуть меньше, а во-вторых, он лучше себя проявляет в отношении баланса белого. Наиболее сбалансированная картинка у Samsung Galaxy Note 20 Ultra и Xiaomi Mi 10 Ultra.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 5 баллов.

#Сцена 11 – макросъемка, стандартный угол обзора, ИИ включен, где это возможно

Специальной камеры для макросъемки нет ни у кого из участников тестирования, поэтому я использовал главную камеру для съемки крупных планов – у всех возможности тут оказались более-менее одинаковые, за вычетом iPhone 12 Pro Max, обладающего самой длинной минимальной дистанцией фокусировки.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. 
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Тот случай, когда старое лучше нового. Из-за более длинной дистанции минимальной фокусировки iPhone 12 Pro Max дает меньше возможностей для реальной макросъемки, предмет приходится снимать либо на большем удалении, либо с использованием оптического зума, что сопряжено с потерями в качестве. Тем не менее оба айфона демонстрируют и хорошую резкость, и естественный баланс белого. Камера Samsung Galaxy Note 20 Ultra отличается малой глубиной резкости, отчего крупные планы могут как выигрывать, так и проигрывать. В данном случае изображение скорее приобретает – размытие выглядит эффектно. Huawei Mate 40 Pro не хватает резкости, картинка слишком «плавная», без акцента на переднем плане. Sony Xperia 1 II сильно проваливается в динамическом диапазоне, Xiaomi снова подключает свой автоматический HDR и выдает очень бледную картинку, которая совсем не подходит этой сцене.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 4 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 3 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 2 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 1 балл.

#Портретная съемка

#Сцена 12 – при естественном свете, общий план, без улучшения

Классическая сцена портретной съемки при естественном свете почти в полный рост – но любопытно, что Xiaomi Mi 10 Ultra для такого сюжета не слишком приспособлен, его портретный режим фиксирован и работает с двукратным зумом. Остальные участники тестирования позволяют менять фокусное расстояние.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. 
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Резкую картинку с небольшой (пусть и искусственной) глубиной резкости и корректным отделением модели от фона выдали все смартфоны, различия тут в деталях вроде тона кожи (iPhone 12 Pro Max и Sony Xperia 1 II завысили цветовую температуру) и в визуальном объеме – из-за активного выравнивания светов и теней те же самые Sony и iPhone с примкнувшим к ним Xiaomi демонстрируют субъективно «плоскую» картинку. Остальные участники тестирования выступили примерно на одном уровне, но идеальной я здесь не назову картинку ни в одном случае.

  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Apple iPhone 12 Pro Max – 3 балла;
  • Huawei Mate 40 Pro – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 II – 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 Ultra – 2 балла.

#Сцена 13 – при искусственном свете, крупный план, с улучшением (где оно доступно) 

В этой сцене ситуация очень непростая. Восприятие портретов зависит от вкуса – и особенно это усугубляется тем, что в смартфонах на среднюю мощность включен бьютификатор, где он есть. Здесь уже попадает впросак Sony Xperia 1 II – у него портретный режим с программным размытием заднего плана фиксирован на стандартной ширине обзора, без применения зума.

   
   

Слева направо в верхнем ряду: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro. 
Слева направо в нижнем ряду: Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra.

Объективно самое четкое изображение и лучшее отделение объекта от фона (с наиболее выраженным боке) здесь продемонстрировали оба iPhone, но при этом они не очень удачно отработали тон кожи (слишком желтый) и подчеркнули все недостатки внешности. Huawei сильно разгладил кожу и «нарисовал» светлый оттенок, но модели этот портрет понравился больше всех — с ощутимым отрывом. Samsung удержался где-то посередине – у этой картинки есть неплохой баланс, но также заметны артефакты. Xiaomi вроде бы неплохо прорисовал лицо и неплохо размыл фон, но «забыл» про другие детали – обратите внимание на отсутствие прорисовки на кофте. Sony получает минус балл за невозможность использования зума – на картинке видны ненужные геометрические искажения – и в ц

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: