Новая статья: Alba: A Wildlife Adventure — пропало лето. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Alba: A Wildlife Adventure — пропало лето. Рецензия

Новости

Новая статья: Alba: A Wildlife Adventure — пропало лето. Рецензия
19.12.2020, 21:00:00 
 
p>

Играли на iPhone 12 Pro Max

Мы существуем в культуре достижения. Непрерывной гонки и достижения: у кого смартфон круче, у кого машина лучше, у кого детей больше, у кого они учатся в месте получше, у кого зарплата выше… Ф-фу-х-х-х, можно выдохнуть и поиграть в видеоигры. И конечно же, выбить побольше ачивок, проверить побольше значков в необъятном открытом мире, пройти уровень в платформере побыстрее и унизить побольше соперников в онлайне… Так, стоп, нам явно нужно отдохнуть более радикально. Собираем рюкзак — и в самолет. Пора на острова: искать рысь и чинить кормушки; смотреть на море и освобождать от сетей дельфина; просто слушать гуление горлиц и крики чаек. Пусть рюкзак и самолет будут виртуальными — все-таки 2020-й на дворе. Пусть.

#Фиеста

Альбе три. Ее привезли отдыхать к бабушке с дедушкой на (вымышленный) средиземноморский островок Пинар дель Мар, где она радостно носится по пляжу, впервые знакомится со смартфоном и… иберийской рысью. Альбе тринадцать. Теперь она прилетела уже сама (по крайней мере родителей в кадре нет) — и радостно погружается уже в осознанное знакомство с природой Пинар дель Мар. Да-да, со смартфоном наперевес — в дело пойдут мессенджер и приложение для опознавания животных. Впрочем, идиллию внезапно нарушает мэр местного городка, заявляющий, что на месте разоренного давним пожаром и заброшенного заповедника будет построен элитный отель, который вернет на остров туристов. Кто-то этому даже радуется, но не наша юная натуралистка. Пропало лето? Не тут-то было!

Главное действие в игре

Альба вместе со своей подругой Агнес берется остановить строительство отеля, способное здорово нарушить местную экосистему. Для этого даже не приходится бастовать на манер Греты Тунберг — они предпочитают конкретные дела: собрать подписи, прибраться, починить то, что сломано.

Действие Alba: A Wildlife Adventure напоминает что-то среднее между экологически заряженными фильмами вроде «Освободите Вилли», недавней игрой тех же разработчиков Assemble with Care — с доступным счастьем все починить и исправить — и, наконец, простой прогулкой по южной природе. Виртуальное расстояние минимально — слушаешь это стрекотание цикад, шум моря, щебетанье птиц, и кажется, что уже чувствуешь запах средиземноморского лета: горячая смола, морской бриз, легкие нотки паэльи.

Острова, на котором разворачивается действие игры, не существует. Но Шерлок не дремлет: пусть он и воображаемый, но находится в районе Валенсии; а Альба живет в Лондоне

Развитие незамысловатого сюжета — только оправдание и повод погулять. Главное, чем занимается Альба, — это ищет, фотографирует и отмечает в справочнике различных животных. Справочник хитрый — помимо названия животного и его изображения, есть также запись его голоса. И искать придется в основном на слух, выхватывая в сладкой южной какофонии нужные нотки — и по этим ноткам уже выглядывать цаплю, сову, зимородка или лису (хотя нет, для лисы тут особый квест).

Alba: A Wildlife Adventure очень проста, но бывает очень красива

При игре в Alba на iPhone определение животных выглядит забавной рекурсией — держишь реальный смартфон в руках, а на его экране наводишь виртуальный смартфон и нажимаешь на нем виртуальную кнопку спуска. Любопытно, что картой при этом Альба пользуется бумажной, равно как и тем самым зоологическим справочником; словно жизнь современного человека не сосредотачивается в карманном гаджете. Неплохая попытка, ustwo games, но засчитать ее не получается.

Действо в конечном счете абсолютно идиллическое. Да, тут есть какой-то конфликт, есть антагонисты, но назвать их серьезными не получается при всем желании. Есть и пострадавшие зверушки, и сломанные скворечники — но все лечится и чинится одним касанием экрана/нажатием кнопки на геймпаде. Все на острове знают и любят друг друга, природа здесь дышит дружелюбием, погода всегда хорошая, главная интрига — в какой момент все-таки вступит голос Николая Николаевича Дроздова, рассказывающий нам о бытовании ходулочника. Пятилетний ребенок внутри меня хлопает в ладоши и абсолютно счастлив — жаль, Николай Николаевич так и не подключается.

#Игры как оазисы

Alba: A Wildlife Adventure в своем солнечном обаянии и искусстве дарить удовлетворение от простых вещей не одинока — постепенно мир игр, полностью лишенных вызова и конфликта, простых окошек в счастье, расширяется. В прошлом году незамеченными для вас могли пройти Eastshade и A Short Hike — игра про художницу в мире антропоморфных животных и игра про плохо летающую птицу, ищущую путь к вершине горы. Символично, что везде действие происходит на острове, — чтобы войти в состояние покоя, надо оторваться от мира.

В справочнике можно увидеть животное, послушать его и понять, в какой локации его искать — в мире Alba они как покемоны привязаны к определенным зонам

Все это — игры, нарочито отказывающиеся не от геймплея как такового (до радикальности Virginia тут никто не доходит), но от концепции достижения и вызова. В Eastshade есть пара непростых загадок, в A Short Hike можно соревноваться на скорость с другой птицей, Alba предлагает найти всех животных и собрать весь мусор — но это скорее исключения и опции при общей концепции максимального расслабления. Концепции игр как оазисов.

Эти игры вполне можно воспринимать как детские — особенно Alba с ее прямолинейным экологическим посылом — или как игры для совместного прохождения вместе с детьми (вообще, кажется, идеальный сценарий в данном случае). Но это еще и вариант кратковременного перемещения в предельно комфортное пространство. При этом не сказал бы, что это пространство «песочницы», где мы должны себя развлекать самостоятельно (вроде главной детской игры современности, Minecraft), — у каждого из перечисленных творений есть складная история и динамика, ведущая к чему-то вроде катарсиса в конце; как минимум к чувству удовлетворения. И это, на мой взгляд, ключевой элемент игр-оазисов — возможность не просто выдохнуть под сенью деревьев, а утолить жажду перед возвращением в общество достижений и тревог.

А я-то как рад, бабуль

***

Alba: A Wildlife Adventure может сколько угодно притворяться поучительной игрой про экологию или интерактивной передачей про животных, но это в конечном счете игра про счастье. Счастье вдыхать свежий воздух; счастье увидеть удода в лесу и узнать его; счастье помогать тем, кто не может об этом попросить; счастье исправить что-то, что сломано; счастье откликнуться, когда бабушка с дедушкой зовут тебя ужинать.

Достоинства:

  • запредельная милота;
  • святая простота;
  • возможность самостоятельно найти домового сыча.

Недостатки:

  • кому-то игра может показаться слишком дидактичной и «детской».

Графика

Игра очень просто и ярко оформлена — мир Alba: A Wildlife Adventure может даже показаться условным, но смотрится это очаровательно. Особенно вечером.

Звук

Одна из самых уютных в звуковом плане игр за последнее время (да и не только последнее) — щебетание, крики, шорохи и писк сдабриваются солнечной музыкой Lorena Álvarez.

Одиночная игра

Бегаем по небольшому острову, фотографируем встреченных животных, убираем мусор, чиним все, что сломано, — симулятор юнната в действии.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Кусочек счастья для детей, взрослых и особенно — наших внутренних детей.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: