Новая статья: XIII — ад есть, он здесь. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: XIII — ад есть, он здесь. Рецензия

Новости

Новая статья: XIII — ад есть, он здесь. Рецензия
14.11.2020, 21:00:00 
 
p>

Играли на PC

Оригинальная XIII, может, и не была проектом, навсегда изменившим облик индустрии, но все-таки это было достаточно любопытное произведением с интересными художественными и игровыми решениями, простым, но работающим сюжетом и забавной атмосферой конспирологического триллера, взятой напрямую из комикса-первоисточника. Даже сейчас выглядит и играется тот проект достаточно бодро — спасибо стилизации, ловко маскирующей большинство графических ограничений начала века, и оригинальным игровым решениям (чего стоит стул как оружие в стелс-сегментах). Но всего этого категорически нельзя сказать о ремейке, не вызывающем ничего, кроме ужасающих флешбэков эпохи «польских» шутеров…

Сражаться с местным управлением гораздо сложней, чем с армией болванчиков

Сражаться с местным управлением гораздо сложней, чем с армией болванчиков

#Не ремейк — пыточная

Важное предупреждение: во время общения с ремейком XIII у меня, кроме шуток, первый раз в жизни разыгралась настоящая морская болезнь от игрового процесса. Помимо всего, что будет описано далее, эта поделка ещё и наносит вред самочувствию. Берегите здоровье!

Ремейк XIII повторяет оригинал слово в слово. Те же сцены, те же локации, те же реплики персонажей, те же механики — всё вполне узнаваемо, только реализовано гораздо (гораздо!) хуже, чем семнадцать лет назад. Даже сравнивать два проекта кажется издевательством над классической игрой.

Начать хотя бы с графической части. У ремейка XIII нет такого минимума как выдержанный визуальный стиль. Персонажи получились неказистыми, угловатыми, но с ярко очерченными чертами лица (неудачная попытка имитировать художественную манеру комикса), а вот локации выглядят как декорации к низкобюджетной игре 2007-го года без какой-либо внятной стилизации. А комиксовые вставки, так уместно смотревшиеся в оригинале, теперь и вовсе лишены хоть какой-то органичности и зрительно не относятся ни к чему в игре. Картинка в целом выглядит проигрышно не только по сравнению с оригинальной игрой, но вообще с большинством проектов последних лет двадцати, если не больше. Да и цветовая гамма подобрана столь «умело», что глаза начинают болеть уже после получаса, проведённого в ремейке.

Срочно позовите экзорциста!

Срочно позовите экзорциста!

Но графическая посредственность — полбеды. Ремейк XIII «отличился» и на ниве игрового процесса. Фундаментальная механика шутера — стрельба — сделана настолько неуклюже и доставляет столько неудобств, что в какой-то момент принимаешь решение просто пробегать мимо врагов прямиком до ближайшей контрольной точки, лишь бы уберечься от этой изощрённой пытки, ошибочно названной шутером.

Арсенал воплощён безобразно. Револьвер, пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка — всё одно, будто палишь из кирпича. Ни отдачи, ни вменяемой баллистической модели, ни хотя бы адекватно работающего переключения между стволами. Только представьте, из маломощного девятимиллиметрового пистолета можно точно попасть в голову врага с другого конца локации, а можно и промахнуться, стреляя из ружья в упор. Тут, конечно, играет роль и абсолютно деревянное управление.

Даже горы сбегают из игр такого качества

Даже горы сбегают из игр такого качества

Странно даже отмечать такое, но: стрельба в оригинале почти двадцатилетней давности была сделана куда более умело. И это не ностальгические воспоминания игровой юности — я не поленился запустить классическую XIII, чтобы сравнить ощущения. И результат был далеко не в пользу ремейка.

Как и в сравнении перестрелок! В оригинальной XIII противники показывали себя в меру опасными и создавали неплохую динамику. В ремейке враги… нелепые. Наёмники разных мастей собрали в себе полный набор качеств никчёмного ИИ, ничего не забыли: они не замечают игрока в упор (!), довольно наплевательски относятся к тому, что в них стреляют (и правда — подумаешь), а во время перестрелки спокойно могут забыть про конфронтацию и пойти по своим делам. Ещё болванчики всегда готовы зависнуть (буквально стоять в разгар схватки наготове, ничего не делая) или же обыденно утонуть в полу. Союзники игрока немногим лучше — беспричинно и бесцельно замирают на месте, делая невозможным дальнейшее прохождение уровня, ведь именно они запускают важный скрипт.

Уникальная дверь, открываемая ковырянием отмычкой не в замке, а в самой двери…

Уникальная дверь, открываемая ковырянием отмычкой не в замке, а в самой двери…

А видели бы вы эти изумительные анимации персонажей, напоминающие устрашающие демонические конвульсии. Зловещие нотки лишь усиливаются, когда герои начинают говорить не открывая рта или просто молчаливо уезжают боком сквозь стену. Чертовщина? Нет, просто неумелое обращение с кодом. Которое, ко всему прочему, породило фантастическое количество багов.

#Баго-бинго!

Неисправностей в «обновлённой» XIII так много, что в какой-то момент я решил сыграть в баго-бинго (увы, это единственный способ хоть чем-то себя развлечь во время прохождения ремейка). К сожалению, выиграл я слишком быстро! И минуты не проходит, чтобы не столкнуться с какой-нибудь технической бедой. Вот граната прилипла к рукам персонажа без возможности сменить оружие (повезло, что вскоре она взорвалась), чуть позже оружие наглухо отказалось стрелять, а через мгновение крюк не стал спускать героя вниз (как оказалось, из-за того, что я заменил в раскладке клавишу, отвечающую за пригибание).

Лисичка не верит, что установлены максимальные графические настройки. А это именно они…

Лисичка не верит, что установлены максимальные графические настройки. А это именно они…

Иногда сложно понять, что перед тобой — критический баг или игровая особенность. Так, мне пришлось полчаса сражаться с особым противником, легко переварившим весь мой боезапас, все гранаты и несколько десятков очередей из стационарного оружия в придачу. Его я, к слову, так и не одолел, пришлось ретироваться. Повезло, что даже особые противники здесь безобразно глупы.

Что уж говорить о таких стандартных вещах для проектов подобного уровня проработки, как не прогружающиеся текстуры ландшафта, скачущая частота кадров и удручающие проблемы со звуком. Или уж совсем незначительные (в сравнении с остальными, конечно) неполадки — на пистолете с глушителем не прорисован, собственно, глушитель, а сквозь руки героя порой виднеются контуры отдалённых фоновых объектов.

Когда дизайнер точно уверен в качественном уровне проекта…

Когда дизайнер точно уверен в качественном уровне проекта…

Говоря начистоту, выпускать проект в том состоянии, в котором вышла новая XIII, кажется чем-то вопиюще неприличным! Как если бы эта рецензия была написана ярко-жёлтым цветом, выпущена без вёрстки сплошным кирпичом текста, да ещё и оказалась целиком скопированной с какого-нибудь другого сайта. Оригинальная XIII такого не заслужила. К счастью, она никуда и не делась — её всё ещё можно приобрести за бесценок в цифровых магазинах. И прекрасно провести время в отличном игровом произведении, а не на этих кругах ада, пылающих багами и бездарным обращением с классикой.

Достоинства:

  • некоторые игровые находки оригинала семнадцатилетней давности всё ещё неплохи...

Недостатки:

  • ...но большая часть игровых находок оригинала семнадцатилетней давности безнадёжно испорчены;
  • феноменально неказистая пародия на стилизацию воспринимается исключительно как оскорбление для глаз;
  • ремейк вызывает тошноту в сугубо физиологическом смысле — от игрового процесса укачивает;
  • обильный поток багов, неисправностей и недоработок;
  • удручающе топорная анимация всего;
  • стрельба и метание ножей сулят мучения играющему;
  • искусственный интеллект противников даже как-то неудобно называть интеллектом.

Графика

Стилизация под комиксы в ремейке выглядит блекло, даже нет — вульгарно! Модельки персонажей и локации выполнены в совершенно разных манерах рисовки, сходясь лишь в общем низком качестве. Анимации ужасают — что лицевые, что всего остального. Да и цветовая гамма в компании с совершенно неверно выстроенным освещением буквально причиняет глазам боль.

Звук

Звуки выстрелов частенько отстают от самих выстрелов, реплики персонажей — тоже. Разные неуместные шумы появляются из ниоткуда. А крики рядовых противников вызывают чистейший испанский стыд.

Одиночная игра

Решившему пройти кампанию ремейка XIII светит агония: сражения с деревянным управлением и багами, регулярные перезапуски уровней из-за застрявшего ключевого персонажа, настоящая морская болезнь и множество других «развлечений». Если действительно хочется приобщиться к культовой игре, то изначальная XIII стократ лучше абсолютно во всём.

Коллективная игра

В ремейке присутствует пара стандартных сетевых режимов — Deathmatch и Team Deathmatch. Сыграть в которые не вышло из-за того, что на экране выбора персонажа для матча не прогружается выбор персонажа для матча…

Общее впечатление

Не столько кустарная поделка на скорую руку, сколько звонкая пощёчина фанатам оригинала в частности, поклонникам видеоигр в целом, да и что уж там — любому человеку с органами чувств.

Оценка: 2,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: