Новая статья: Ghostrunner — сквозь тела и неон. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Ghostrunner — сквозь тела и неон. Рецензия

Новости

Новая статья: Ghostrunner — сквозь тела и неон. Рецензия
03.11.2020, 21:00:01 
 
p>

Играли на PC

Пока CD Projekt RED пытается довести до ума свой magnum opus, жанр киберпанка окучивают их коллеги по цеху со всего мира. Включая самих поляков из соседний студии One More Level. Представленная на Gamescom 2019 игра Ghostrunner впечатляет выверенным стилем и адреналиновым геймплеем, и довольно быстро выкладывает карты на стол: механика раскрывается за первые тридцать минут, но умудряется цепко держать у экрана с десяток часов кряду. Разбираемся, как ей это удается.

#Проснись, Самурай

Ghostrunner стремительна во всем. Даже сценарий запрягает быстро. Нам выпадает роль одной из Бегущих Теней — смертоносных защитников Башни, совершенного симбиоза органики и машины. Загадочным образом боец очутился на нижних уровнях и слабо помнит, что с ним приключилось. В первые же минуты мы врываемся в кибер-тюрьму, освобождая таинственного Архитектора. Именно его усилиями появилась Башня. Однако его старая подруга и коллега, называющая себя Хозяйкой Ключей (нет, это не ответвление «Матрицы»), заточила гениальный ум. Да и главный герой, оказывается, отправился на свалку ее усилиями.

Словно попал в фильм «Бегущий по лезвию»

Словно попал в фильм «Бегущий по лезвию»

Цель ясна. Осталось преодолеть десятки этажей последнего прибежища человечества и свершить месть. Несмотря на прямолинейность истории, она вовсе не кажется плохой. Наверное, потому что сюжета от стремительного экшена особо и не ждешь, а Ghostrunner на удивление умело выстраивает мир и его историю. Очень напоминает «Безумный Макс: Дорога ярости».

По уголкам грязных секторов и неоновых закоулков разбросаны старинные предметы, описание которых придает окружению фактуры. Банка старого кофе считается редкой удачей, заваривают его лишь по особым случаям. Очки стали аксессуаром, показывающим статус, ведь достать глазной имплантат куда проще и дешевле, чем правильную линзу. Читать подобные примечания интересно.

Тень постоянно общается с Архитектором и девушкой Зои — бойцом Сопротивления, которое также сыграло важную роль в прошлом героя. Оба персонажа проливают свет как на историю Башни, так и на обстановку в мире игры. Контекст подается мелкими кусочками, общими мазками и набросками, но этого достаточно для создания понятной картины и правдоподобной мотивации. Всегда приятно, когда движешься вперед ради конкретной цели.

Дуэли — быстрее молнии. Через мгновение живым останется только один

Дуэли — быстрее молнии. Через мгновение живым останется только один

Прорываться придется с боем. Арсенал героя скромен. Из оружия — лишь высокотехнологичная катана. С одной стороны, она рассечет любого противника пополам единственным взмахом, да и выстрел способна отразить. С другой — Тень тоже выходит из строя от одного пропущенного удара (чаще, конечно, пули). Игровой процесс напоминает ядерную смесь Hotline Miami и Mirror’s Edge.

Тень не только ловко орудует клинком, но может бегать по стенам и цепляться энергетическим хлыстом за предусмотренные дизайнерами локаций точки. Это помогает свободно и стремительно преодолевать платформу за платформой, вальсируя между бандитами и роботами. От выстрелов помогает уклоняться рывок, причем, активировав его в воздухе, вы также включите slo-mo, что позволит выдохнуть, сориентироваться в ситуации и продумать следующие шаги.

#Нет времени думать — действуй

Соображать надо быстро. После первых разминочных арен игра стремительно наращивает темп. Карты предлагают как минимум пару-тройку маршрутов. Но Ghostrunner — из тех проектов, которые хочется не просто пройти, но сделать это максимально эффектным образом. Бежишь по стене, отразив несколько ударов, обрушиваешься с высоты на головореза, рывком достаешь второго, пока тот перезаряжается, с помощью хлыста отпрыгиваешь в сторону от автоматной очереди, отскакиваешь от стен, словно Принц Персии, на лету разрубая несущегося громилу, и приземляешься аккурат за автоматчиком. Надо ли говорить, что обернуться тот не успеет.

Отдельная кнопка предназначена для того, чтобы полюбоваться своим клинком. В качестве секретов можно найти альтернативные облики для оружия

Отдельная кнопка предназначена для того, чтобы полюбоваться своим клинком. В качестве секретов можно найти альтернативные облики для оружия

Такой калейдоскоп событий создает каждая стычка. Разумеется, провернуть подобное с первой попытки практически невозможно. Придется умирать, умирать и снова умирать, пока не выучишь идеальный маршрут вплоть до миллисекунд, в которые надо отскочить от каждой поверхности. А уж когда клинок все-таки находит свою дорогу через тела противников с первой попытки, чувствуешь себя непобедимым самураем-киборгом.

Боевые арены перемежаются секциями с платформингом. К финалу они становятся чуть ли не сложнее сражений: приходится беспрерывно скакать, скользить и прыгать над пропастями, пытаясь избежать огненных всполохов и электричества. Особенно требователен к навыкам заключительный эпизод: нервы он может потрепать не хуже Celesta или Super Meat Boy.

Со временем Тень обучается новым боевым приемчикам, помогающим преодолеть все более сложные испытания. Активных навыков четыре: молниеносный и смертоносный рывок к врагу, ударная волна из ладони, энергетический заряд из катаны и получение контроля над любым противником. Все они сильно облегчат жизнь, если использовать их с умом, но абсолютно не обязательны для прохождения. Умелому воину хватит и доброго клинка.

Приготовьтесь часто видеть этот экран. Скорее всего, даже чаще, чем You Died

Приготовьтесь часто видеть этот экран. Скорее всего, даже чаще, чем You Died

Кроме того, предусмотрены постоянные усиления. Каждое из них дает полезный бонус вроде двойного рывка, упрощенного отбивания снарядов или улучшения боевых приемов. Усиления занимают определенное количество слотов на доске и обладают уникальной формой наподобие фигурок в тетрисе. Размещать их надо с умом, подгоняя друг к другу, ведь места крайне мало. Подвох в том, что чем больше ячеек вы оставите свободными, тем быстрее перезаряжаются активные навыки. Приходится выбирать, что вам важнее.

Конечно, нельзя обойти стороной визуальную часть. Ghostrunner — это концентрированный киберпанк, построенный исключительно на узнаваемых образах. Вместо неба над головой лишь металлические конструкции, тонущие в туманной дымке, неон как главный источник света, всюду разруха и мусор. И, разумеется, из колонок рвется адреналиновая электроника с примесью индастриала.

Единственная досадная проблема — в первые дни после релиза при определенных разрешениях экрана игра отказывалась регистрировать нажатия кнопок мыши. Как вы понимаете, в проекте с высочайшим требованием к точности и ритмичности подобный баг рушит все впечатление. К счастью, патч уже исправил ситуацию. И подлатать баланс в нескольких особо жестких аренах тоже вряд ли составит труда.

Изредка игра даже подкидывает головоломки

Изредка игра даже подкидывает головоломки

* * *

Ghostrunner — очередное яркое подтверждение того, что Польша становится одним из европейских центров игровой индустрии. Хорошо, что One More Level не остановится на достигнутом.

Достоинства:

  • стремительный экшен, хватающий за грудки и не отпускающий до самого финала, несмотря на все сложности;
  • грамотный баланс зубодробительных сражений и заковыристого платформера;
  • кристаллизованная стилистика киберпанка;
  • удачная манера подачи сюжета и истории мира.

Недостатки:

  • изредка игра становится неоправданно беспощадной (что для некоторых может оказаться плюсом).

Графика

Технически и художественно Ghostrunner — пир для глаз.

Звук

Драйвовый саундтрек идеально вписывается в общую стилистику и подчеркивает темп игрового процесса. У актеров получилось придать своим героям характера.

Одиночная игра

Лихой экшен, целиком и полностью построенный на принципе «обучения через неудачи».

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Безумная смесь из Hotline Miami и Mirror’s Edge в красивом мире постапокалиптического киберпанка.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: