Intel в шоке от Zen 2: компания попыталась объяснить сотрудникам, что происходит- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Intel в шоке от Zen 2: компания попыталась объяснить сотрудникам, что происходит

Новости

Intel в шоке от Zen 2: компания попыталась объяснить сотрудникам, что происходит
26.06.2019, 16:11:24 
 
p>Intel, похоже, всерьёз озабочена складывающейся ситуацией на процессорном рынке, которая, очевидно, особенно обострится во второй половине текущего года. Неиллюзорные тревоги у микропроцессорного гиганта вызывают поползновения AMD, планирующей совершить грандиозный рывок на десктопном и серверном рынках, представив свои 7-нм процессоры Rome и Matisse. Говорить об это позволяет статья с названием «Конкуренция с AMD: что происходит, почему они возрождаются и что мы можем предложить в ответ», изначально опубликованная на внутреннем портале для сотрудников Intel и случайно утёкшая в сеть. В этой статье эксперты компании по конкурентным угрозам Стив Коллинз (Steve Collins) и Уолден Кирш (Walden Kirsch) разъясняют своим коллегам, в чём они видят наиболее существенные слабые места Intel, и что компания может предложить в связи со сложившейся ситуацией.

Стоит отдать должное экспертам Intel, что они воспринимают ситуацию достаточно трезво и предлагают действительно здравый анализ ситуации. Как следует из материла, Intel вполне понимает, что во второй половине года, после выхода Ryzen 3000 и EPYC Rome, её процессоры могут оказаться хуже по многим показателям. В частности, Intel ожидает, что новые Ryzen 3000 предложат ощутимо лучшую производительность при решении задач создания цифрового контента. А EPYC нового поколения за счёт увеличения числа вычислительных ядер будут отличаться более высоким быстродействием при облачных нагрузках и в сфере HPC, где также может иметь значение и пропускная способность памяти.

«Будущие продукты AMD следующего поколения с ядром Zen 2 под кодовым названием Rome для серверов и Matisse для настольных компьютеров усилят конкуренцию в настольных ПК и особенно в серверах. Она, вероятно, станет самой интенсивной за последнее десятилетие», — говорится в публикации.

В то же время эксперты Intel абсолютно уверены, что даже после появления новых 7-нм процессоров конкурента компания оставит за собой лидирующие позиции в десктопном сегменте, если вести речь об играх или малопоточной производительности в целом; и в серверном сегменте, если оценивать быстродействие процессоров в задачах управления базами данных, веб-серверах или при анализе больших данных.

Тем не менее, даже по мнению внутренних экспертов Intel, конъюнктура окажется далеко не благоприятной. Как отмечается в материале, AMD смогла перефокусироваться на тех высокомаржинальных областях, где у неё были особенно сильные позиции, и добилась в этом больших успехов. В связи с предстоящим выходом Ryzen 3000 и EPYC Rome эксперты Intel вспоминают начало 2000-х, битву за гигагерц и первенство AMD в переходе на 64-битную архитектуру и внедрении контроллера памяти в процессор.

«Мы должны сфокусироваться на приведении себя в форму как можно скорее. Мы попали в такое незавидное положение частично из-за наших проблем с управлением, и связано это либо с нашим технологическим процессом, либо с нашими продуктами, которые их используют. Но я считаю, что реализация нашей дорожной карты и стратегии очень поможет», — пишет в публикации один из экспертов Intel. Впрочем, из статьи, которая по задумке авторов должна иметь явный мотивирующий посыл, можно сделать вывод, что у Intel нет хорошей ответной стратегии, и компания находится в некотором замешательстве. Дело в том, что противопоставлять высокопроизводительным чипам AMD, как следует из материала, компания Intel собирается маркетинг и программные решения.

Что касается маркетинга, то Intel хочет сосредоточиться на продвижении не чипов, а платформ, а также начать убедительнее разъяснять потенциальным клиентам, что, приобретая её решения, они вкладывают не только в производительность, но и в некоторые добавочные вещи вроде поддержки, гарантии совместимости, надёжности и безопасности. Intel также утверждает, что её продукция исторически относится к премиальному сегменту, но в то же время среди предложений компании есть и варианты, которые можно купить за очень небольшие суммы. Попутно Intel обещает «поработать» с представителями прессы с тем, чтобы независимые тестирования меньше опирались на синтетические многопоточные бенчмарки вроде Cinebench и больше внимания уделяли реальным сценариям работы пользователя.

Программные же решения преподносятся авторами манифеста как некий «секретный соус». Предполагается, что программисты Intel, штат которых насчитывает порядка 15 тысяч человек, должны будут более тесно работать с внешними разработчиками, чтобы технологии компании и оптимизации под её чипы внедрялись активно и повсеместно, начиная с ядра Linux, и заканчивая приложениями вроде Adobe Lightroom. Например, в процессорах Core десятого поколения у Intel появились специальная технология Intel Deep Learning Boost для ускорения решения задач глубокого обучения, и программисты компании должны приложить все силы к тому, чтобы подобные фирменные аппаратные возможности активнее использовались в массовом ПО.

Кроме того, Intel будет делать упор и на то, что она способна предлагать не просто чипы, а платформы в целом, обладающие в совокупности набором передовых технологий, таких как Optane, WiFi, Thunderbolt, Turbo Boost 2.0 и проч.

Вместе с этим авторы публикации отмечают, что серьёзные проблемы у Intel могут возникнуть далеко не на всех рынках. В частности, в мобильном сегменте, как и на корпоративном рынке, позиции Intel сейчас сильны как никогда, и даже выгодные предложения AMD вряд ли смогут склонить традиционных партнёров компании в сторону альтернативных продуктов.

В заключение авторы публикации призывают своих коллег к «культурной трансформации». «Intel сталкивалась с разными ситуациями и почти всегда становилась лучше и сильнее. […] Перед лицом серьезных конкурентных проблем, когда все 107 тысяч сотрудников ведут себя как один Intel (эту метафору придумал генеральный директор Боб Свон) нас не остановить», — заканчивают на ободряющей ноте свою публикацию эксперты.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: