Почему Sony использовала OLED в своем новом флагмане?- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Почему Sony использовала OLED в своем новом флагмане?

Новости

Почему Sony использовала OLED в своем новом флагмане?
15.11.2018, 08:00:00 
 

Xperia XZ3 стал первым смартфоном Sony с дисплеем на органических светодиодах – и сразу с замахом на лучший мобильный экран. Рассказываем подробнее про технологию и подход к ее применению со стороны японской компании 

OLED-экраны – это уже не только будущее, но и настоящее рынка смартфонов: одна компания за другой постепенно отказывается от устаревшей технологии экранов на основе жидких кристаллов, переходя к органическим светодиодам.

Изогнутый дисплей Sony Xperia XZ3 со специальным элементом управления Side Sense

Изогнутый дисплей Sony Xperia XZ3 со специальным элементом управления Side Sense

За счет того, что в OLED-экранах используются элементы, излучающие свет самостоятельно, для них не требуется подсветка, а подложка может быть не только стеклянной, но и пластиковой – соответственно, появляется возможность сделать экран не только очень тонким, но и изогнутым, как, к примеру, в Sony Xperia XZ3. Не за горами и первые складные гаджеты с местами сгиба прямо на экране.

Другое важнейшее достоинство дисплеев на органических светодиодах проистекает из того же свойства. Речь об уровне контрастности, физически недостижимого для любого ЖК-дисплея. Многие производители пытаются передать этот уровень через огромные цифры, но, по сути, контраст OLED-дисплеев можно назвать условно-бесконечным: в зонах черного цвета диоды просто не светятся, разницу между отсутствием и присутствием света инструментально невозможно измерить. Этот момент также легко заметить невооруженным глазом, стоит посмотреть на любую контрастную сцену, выводимую на экран Sony Xperia XZ3.

Тем не менее, на пути к нынешнему состоянию дел, когда OLED-экраны стали практически обязательными для смартфонов с серьезными амбициями, оказалось немало препятствий.

Первая – и главная – связана с выгоранием пикселей и их групп с течением времени, а также деградация отдельных диодов, отвечающих за конкретные части цветового спектра. Если со второй проблемой основные производители на сегодняшний день научились справляться, то проблема с выгоранием (остаточным следом от продолжительное время находящихся на экране иконок) остается нерешенной до конца. Другое дело, что «плазменного» масштаба она не достигает, да и типичные сценарии использования смартфонов не предполагают долгого задерживания на экране картинки со статичными элементами – вроде эфирного телевидения, приводившего к «отпечатыванию» на экране плазменных телевизоров логотипов канала. При «обычном» использовании смартфона заметить хоть какой-то эффект выгорания даже через 2-3 года будет непросто.

Вторая касается технологии PenTile RGBG, которая предполагает характерную схему расположения субпикселов в AMOLED-дисплеях, из-за которой изображение визуально казалось менее четким. Но, во-первых, этот эффект невозможно заметить на дисплеях с высоким разрешением (Full HD и выше), во-вторых, далеко не все производители используют именно эту схему расположения пикселов. В частности, Sony Xperia XZ3 от PenTile избавлен.

Ну и, наконец, третья претензия, которую высказывают по отношению к OLED-дисплеям – мерцание, связанное с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ) для управления свечением светодиодов. На каких-то экранах мерцание проявляется только на низком значении яркости, на каких-то – на всех, но полностью избавиться от эффекта пока не смог никто. Другое дело – восприятие этого мерцания. Оно строго индивидуально и часто отличается в зависимости от конкретного экрана. Sony тщательно работает в этом направлении, сводя к минимум эффект ШИМ в своих OLED-телевизорах и явно поработала в этом направлении и касательно своего первого OLED-смартфона.

Про «естественные», связанные элементарно с примененной технологией, мы уже сказали в начале материала, но Sony расширила возможности дисплея Xperia XZ3 за счет нескольких приемов.

В Sony Xperia XZ3 к этому добавлена поддержка стандарта HDR10, которая предполагает поддержку 10-битного цвета, пиковой яркости до 1000 кд/м2 и цветового охвата, соответствующего стандарту DCI-P3. Экран этого смартфона не полностью соответствует этому стандарту – максимальный измеренный нами уровень яркости составил 474 кд/м2. Тем не менее этого хватает, чтобы изображение выглядело очень сочно и проработанно как в светлых участках, так и в тенях. Особенно в сочетании с разрешением 2880 × 1440 точек.

Но если поддержкой нативного HDR в той или иной степени могут сегодня похвастать многие, то качественный «переводом» контента со стандартного динамического диапазона в расширенный – фишка непосредственно Xperia XZ3. Здесь применяется технология X-Reality, которую ранее можно было встретить в телевизорах Sony Bravia (как на основе OLED-экрана, так и ЖК) и прошлых смартфонах серии Xperia. Казалось бы, удивляться нечему, но здесь работает эффект синергии, вызванный более высоким уровнем реализации этой технологии в XZ3 (используются те же алгоритмы, что и в прошлогоднем флагманском OLED-телевизоре Bravia A1) и применением экрана на органических светодиодах, по умолчанию дающему более широкий динамический диапазон. Учитывая, что оригинальный HDR-контент до сих пор найти очень непросто, X-Reality реально способна стать решающим фактором в пользу именно этого смартфона – если вы, конечно, любите смотреть кино на шестидюймовом экране.

Еще один интересный момент, связанный с экраном Sony Xperia XZ3 – отсутствие на нем «челки». Про это подробнее рассказывал нам в интервью старший менеджер по дизайну мобильного подразделения Sony Ешимуне Ииджима.

На сегодняшний день OLED-технология становится практически безальтернативной для использования во флагманских смартфонах. Огромные преимущества в качестве картинки, которые демонстрируют современные дисплеи на основе органических светодиодов, с лихвой компенсируют слабые места технологии – и на это реагируют сегодня уже почти все производители. Sony не исключение.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: