Новая статья: Тестирование видеокарт стоимостью до 6 тыс. рублей в онлайн-играх- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Тестирование видеокарт стоимостью до 6 тыс. рублей в онлайн-играх

Новости

Новая статья: Тестирование видеокарт стоимостью до 6 тыс. рублей в онлайн-играх
27.11.2017, 05:00:00 
 

Групповые тестирования в различных играх класса ААА, которые мы регулярно публикуем на 3DNews, уже не раз подтвердили: геймерские видеокарты стартовой категории (критерий принадлежности к ней — цена до $100 и зачастую отсутствие разъема дополнительного питания) — вполне жизнеспособное решение даже для требовательных графических движков при условии, что пользователь готов пойти на компромисс в настройках детализации. Модели, о которых пойдет речь в этой статье, основаны на младших GPU в современных линейках AMD и NVIDIA — Polaris 12 и GP108, а также чипах аналогичного класса производительности из прошлого и позапрошлого поколений. Те же графические процессоры, с поправкой на иные тактовые частоты, используются и в ноутбуках с дискретной графикой начального уровня.

В то время, когда AMD выпустила и усиленно продвигала на рынок десктопные процессоры с мощным интегрированным графическим ядром, а Intel в порядке эксперимента поддержала это начинание чипами Broadwell, казалось, что дискретные видеокарты на базе младших GPU без разъема дополнительного питания обречены на вымирание, ведь даже встроенная графика может предложить достойный уровень быстродействия в нетребовательных играх и ускорение рабочих приложений с OpenCL- и DirectCompute-кодом. Но с тех пор оба основных производителя CPU для платформы x86 вновь вернулись к привычной гонке мегагерцев и количества вычислительных ядер, которая не оставляет места для высокопроизводительной графики на процессорном кристалле. Как следствие, существованию дискретных видеокарт по цене ниже $100  больше ничто не угрожает

Основная задача таких моделей — декодирование видеопотока силами встроенного мультимедийного блока и вывод изображения с такими спецификациями и количеством интерфейсов, которых может быть лишена встроенная графика CPU (а десктопные процессоры Ryzen, к примеру, и вовсе не имеют интегрированного графического ядра). Проще говоря, это видеоадаптеры в самом что ни на есть исконном смысле этого термина.

Но в то же время существует масса игр, популярность которых совершенно не страдает от примитивной по стандартам AAA-проектов графической оболочки, которая вполне по силам GPU младшего уровня. Это такая классика многопользовательских онлайн-игр, как World of Warcraft и CS:GO, а также сравнительно новые игры на более совершенных 3D-движках, настройки которых позволяют эффективно масштабировать вычислительную нагрузку — например, Overwatch. Для данного тестирования мы выбрали шесть подобных игр и, с другой стороны, шесть видеокарт экономкласса.

#Участники тестирования 

В настоящий момент AMD и NVIDIA предлагают два решения нижней ценовой категории — Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. Оба ускорителя представляют собой побочный продукт производства ноутбучных GPU и, в рамках референсных спецификаций, не нуждаются в разъеме дополнительного питания. Тем не менее RX 550 и GT 1030 оснащаются адекватным для своего быстродействия объемом оперативной памяти (от 2 Гбайт) и не уступают старшим представителям семейств Pascal и Polaris в поддержке мультимедийных функций. Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 позволяют декодировать HEVC в разрешении вплоть до 4К и выводить изображение по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b. Единственным исключением является G-Sync — GeForce GT 1030 официально несовместим с данной технологией, а вот Radeon RX 550 без ограничений работает с FreeSync-экранами (как, впрочем, и Radeon R7 360).

Благодаря техпроцессу 16 нм FinFET Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 обладают наименьшим энергопотреблением в своей категории быстродействия по сравнению с продуктами прошлых поколений (30 и 50 Вт соответственно), однако уступают последним в вычислительной мощности. Графические процессоры Bonaire и GM107 в составе Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti практически эквивалентны новичкам Polaris 12 и GP108 по числу транзисторов, но в них сравнительно большая часть компонентного бюджета израсходована на графическое ядро, нежели на мультимедийный блок. 

Как GTX 750 Ti, так и R7 360 не поддерживают аппаратное декодирование HEVC и несут интерфейсы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, а в R7 360 даже декодирование H.264 ограничено разрешением 1080p. И кстати, набор интерфейсов, разведенных на конкретной видеокарте, зависит от ее производителя. Однослотовые низкопрофильные карты зачастую не оснащаются разъемом DisplayPort, а интерфейс DVI вне зависимости от форм-фактора бывает ограничен одним каналом (максимальное разрешение — 1920 × 1200 при частоте 60 Гц).

В дополнение к перечисленным устройствам мы включили в список участников тестирования еще две модели на основе старых графических процессоров — Radeon R7 250E и GeForce GT 740. Эти GPU, принадлежащие к архитектурам GCN 1.0 и Kepler, были выпущены на заре эпохи 28 нм в составе серий Radeon 7730/7750 и GeForce GT 640/650, но видеокарты на их основе все еще доступны в продаже — разумеется, по цене ниже, чем у более новых и производительных моделей.

Производитель AMD NVIDIA
Модель Radeon R7 250E Radeon R7 360 Radeon RX 550 GeForce GT 740 GeForce GTX 750 Ti GeForce GT 1030
Графический процессор
Название Cape Verde Pro Tobago (Bonaire Pro) Polaris 12 GK107 GM107 GP108
Микроархитектура GCN 1.0 GCN 1.1 GCN 1.3 Kepler Maxwell Gen. 1 Pascal
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET 28 нм 28 нм 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 1500 2080 2200 1270 1 870 1800
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 800/— 1050/— 1100/1183 993—1085 1020/1085 1227/1468
Число шейдерных ALU 512 768 512 384 640 384
Число блоков наложения текстур 32 48 32 32 40 24
Число ROP 16 16 16 16 16 16
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128 128 64
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR3 SDRAM / GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1125(4500) 1625(6500) 1750 (7000) 900(1800)/1225(5000) 1350(5400) 1500(6000)
Объем, Мбайт 1024/2048 2048 2048/4096 1024/2048/4096 1024/2048/4096 2 048
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x8 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x4
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 819 1613 1211 733/833 1389 1127
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 72 104 112 29/80 86 48
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 55 100 50 64 60 30
Розничная цена (США, без налога), $ От 79 (newegg.com) От 79 (newegg.com) От 75 (newegg.com) От 99 (newegg.com) От 70 (newegg.com)
Розничная цена (Россия,  market.yandex.ru), руб. От 4 400 От 5 210 От 5 435 От 4 124 От 6 173 От 4 719

Список участников тестирования

#Игры, методика тестирования 

Среди игр, которые мы выбрали для тестирования, половина создана компанией Blizzard — StarCraft 2, Overwatch и World of Warcraft. WoW — старейшая игра в списке — была выпущена еще в 2004 году. С тех пор ее визуальный облик неоднократно улучшали, но по действующим стандартам игра остается чрезвычайно нетребовательной к железу. 

Сопоставимые запросы предъявляет StarCraft 2 — самая популярная дисциплина в современном киберспорте. Более сложным тестом станет Overwatch. Эта игра создает серьезную вычислительную нагрузку при максимальных настройках, но в более щадящем режиме прекрасно адаптируется к возможностям недорогого железа.

Помимо World of Warcraft, в набор тестов входит игра с похожим названием — World of Tanks. Три года тому назад мы провели массовый тест видеокарт в WoT при различных настройках качества графики. Для видеокарт того времени «Танки» были довольно требовательной игрой в агрессивных графических режимах и остаются таковой на современном железе, но, как и в Overwatch, видеокарты стартового уровня могут обеспечить в World of Tanks достойную частоту смены кадров при низких настройках детализации.

Наконец, мы включили в методику две игры на движке Source, которые не должны создать трудностей даже для CPU с интегрированной графикой, не говоря уже о дискретных видеокартах, — DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Кстати, DOTA 2 поддерживает API Vulkan. Мы тестировали видеокарты именно в таком режиме, хотя не все GPU получат преимущество за счет низкоуровневого API, в особенности чипы архитектуры Kepler от NVIDIA. К примеру, GeForce GT 740 просто не смог пройти тесты в DOTA 2 под Vulkan при разрешении выше 1080p, и нам пришлось довольствоваться DirectX 9 для этой конкретной модели. Что касается CS:GO, то в шутере настолько простая графика, что все тесты мы запускали при максимальных настройках, включая полноэкранное сглаживание по методу MSAA 8x.

В каждой игре, за исключением GC:GO, использовались два предустановленных профиля настроек, самый нетребовательный из которых выбран таким образом, чтобы обеспечить частоту смены кадров от 60 FPS и выше при разрешении 1920  × 1080  на большинстве рассматриваемых видеокарт (как правило, это среднее качество графики). Второй профиль включает более агрессивные установки, при которых частота смены кадров в режиме 1920  × 1080 колеблется в диапазоне от 30 до 60 FPS.

DOTA 2 — единственная игра в списке, которая имеет встроенный инструмент измерения производительности при воспроизведении реплея, а для CS:GO есть бенчмарк в мастерской Steam. В остальных играх мы измеряли частоту смены кадров с помощью FRAPS в ходе просмотра интенсивной битвы. Стоит сделать замечание по поводу Overwatch и World of Warcraft. Так как в Overwatch до сих пор нет функции записи и воспроизведения реплеев, а матч в онлайне не обеспечивает повторяемой процедуры тестирования, пришлось ограничиться экскурсией с постоянным маршрутом по карте из тренировочного курса. Хотя такой тест имеет мало общего со сражением в сети, нагрузка на GPU на карте Practice Range выше, чем подчас бывает в реальном матче. Что касается WoW, то здесь в качестве теста с наиболее предсказуемой нагрузкой использовалась прогулка по одной из стартовых локаций.

Бенчмарки
Игра (в порядке даты выхода) API Метод тестирования Настройки Разрешение экрана
Counter-Strike: Global Offensive DirectX 9 FPS Benchmark из Steam Workshop Максимальные настройки, MSAA 8x 1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
DOTA 2 Vulkan Встроенный бенчмарк, реплей игры Уровень 2, AA вкл. Уровень 3, AA вкл.
Overwatch DirectX 11 FRAPS, карта Practice Range Профиль High, FXAA Профиль High, SMAA Low
StarCraft 2 DirectX 9 FRAPS, реплей игры Профиль Medium, AA выкл. Профиль High, AA выкл.
World of Tanks DirectX 11 FRAPS, реплей игры Профиль «Средне» Профиль «Высоко»
World of Warcraft DirectX 11 FRAPS, локация Tirisfal Glades Уровень 5, AA вкл. Уровень 8, AA вкл.

#Тестовый стенд

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.13

#Результаты тестирования: 1920 × 1080 

Видеокарты эконом-класса без труда справились с тестами при средних настройках детализации. Даже слабейшие из них (GeForce GT 740 и Radeon R7 250E) обеспечивают частоту смены кадров как минимум в 30 FPS, а другие модели продемонстрировали результат 59—60 FPS и выше во всех без исключения играх.

Что касается высоких настроек графики, то и здесь 30 FPS является достижимой целью для участников теста (лишь Radeon R7 250E сплоховал в World of Tanks), а основная масса соперников стремится к 60 FPS или перешагнула эту отметку в большинстве игр, несмотря на более серьезную вычислительную нагрузку. Объем оперативной памяти при таком разрешении еще не является ограничивающим фактором как для видеокарт с 2 Гбайт RAM, так и для Radeon R7 250E и GeForce GT 740, тестовые экземпляры которых оснащены 1 Гбайт GDDR5.

#Среднее качество

Высокое качество 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: